Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Создание кадровых условий Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции

Кадровое обеспечение введения ФГОС Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана научно- методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования


Описание кадровых условий Включает: характеристику укомплектованности ОУ описание уровня квалификации работников ОУ и их функциональные обязанности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный 18638). систему повышения квалификации (план-график, включающий систему внутришкольных семинаров, методических практикумов, конференций и т.д.)


Ожидаемый результат повышения квалификации профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.


Нормативное обеспечение деятельности педагогов НАДО: Внести изменения в должностные инструкции следующих работников: УЧИТЕЛЬ: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС; владеет формами и технологиями, позволяющими достичь результатов, требуемых ФГОС; обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности, составляет рабочие учебные программы и программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС


Нормативное обеспечение деятельности классных руководителей Классный руководитель: Использует технологии, позволяющие достичь результатов, требуемых ФГОС; Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности; Изучает особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогает им в их реализации через систему внеурочной деятельности; Разрабатывает программу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; Должен знать методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников; Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности




Модель учителя школы, реализующего ФГОС исследовательскими навыками современным педагогическим мышлением высокой методической компетентностью гуманистическим мировоззрением творческими способностями высоким профессиональным уровнем УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ ОБЛАДАЕТ:


Пропагандирует общечеловеческие ценности осознает ценностно- смысловое равенство с учащимися обладает общекультурной компетентностью и эрудицией имеет целостное видение мира Гуманистическое мировоззрение: критическое аналитическое креативное Современное педагогическое мышление:


Аналитический Конструктивный Проектный Коммуникативный Высокий профессиональный уровень Учитель знает методику нетрадиционных уроков Учитель владеет развивающими и информационными технологиями Учитель знает и практически реализует структуру развивающего урока Высокая методическая компетентность


Самооценка - как один из компонентов контрольно- оценочной деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания; она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами; самооценка включает самоконтроль и самопроверку


Принципы формирования умения самооценки учащихся Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности - иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным


Процедура самооценки включает в себя - разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания - создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов - обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы - составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов










Структура современного урока. 1. Самоопределение деятельности.(Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний (повторение). 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)


1. Самоопределение деятельности. (Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6. Включение нового знания в систему знаний 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з) – Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап


Примерная логическая схема урока Этап Цель этапа Мотивационный Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов Ориентировочный Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели Исполнительский Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе Контрольный Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели Рефлексивный Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность


Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока: Дидактические задачи урока: Формы работы, используемые на уроке: Форма проведения урока: Тип урока: Используемые технологии: Материальное обеспечение (оборудование): Планируемые результаты


Цели урока Обучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что? - инициативность и самостоятельность - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий -навыки сотрудничества, толерантность - систему морально - нравственных ценностей - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что? деятельность, мышление, рефлексию







формы проведения Академические (лекции, семинары,практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)


Типология уроков по ФГОС Урок постановки учебной задачи Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений: Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом



1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
3. важное внимание уделяется воспитанию
4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные
5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….

а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.

  1. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Цели реализации ООП ООО Разделы и подпрограммы
1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а) Программа воспитания и социализации
2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б) Учебный план
3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов
4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости г) Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д) Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
д) прогнозирование.

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификациипедагогических и иных работниковобразовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уровень квалификацииработников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.

Соответствие педагогического работника государственного или муниципального образовательного учреждения требованиям занимаемой им должности, а также его квалификационная категория устанавливаются по результатам аттестации.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования являются основой социального заказа для системы основного и дополнительного профессионального педагогического образования и основой построения системы управления профессиональным развитием педагога, которые выражаются в требованиях к результатам освоения им основной и (или) дополнительной образовательной программы педагогического профессионального образования.

В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

5.3. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны:

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Формирование структуры и определение объемов финансирования реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться субъектом Российской Федерации на основе принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализация которого должна создавать условия для:

разграничения расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы;

расширения и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, формирования благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения;

диверсификации организационно-правовых форм образовательных учреждений;

усиления заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.

Величина регионального подушевого норматива является минимально допустимым объемом финансовых средств, необходимых для реализации в полном объеме основной образовательной программы начального общего образования в образовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год в конкретном субъекте Российской Федерации.

Данный норматив применяется при формировании бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального бюджета) в части расходов на образование.

При определении подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную (занятия в группах, классах) и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т.п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Региональный подушевой норматив должен предусматривать возможность реализации:

обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части формируемой участниками образовательного процесса;

расходов на оплату труда работников образовательного учреждения (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений), включая стимулирующие и компенсационные выплаты;

расходов на учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, в том числе для дополнительной работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья (на приобретение учебников, учебно-методических, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения; оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением информационной сети Интернет и ее использованием, за исключением случаев, когда оплата данных услуг осуществляется централизованно из средств бюджета субъекта Российской Федерации);

расходов, связанных с обучением и повышением квалификации педагогических и административно-управленческих работников;

расходов на проведение научно-методических и научно-исследовательских работ;

затрат на приобретение расходных материалов;

хозяйственных расходов (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Региональный подушевой норматив определяет соотношение расходов на оплату труда и на учебные расходы как непосредственные, так и опосредованные (в процентном выражении) и определяется вне зависимости от количества учебных дней в неделю.

Региональный подушевой норматив и поправочные (адаптационные) коэффициенты к нему, порядок определения поправочного (адаптационного) коэффициента для использования при определении объемов финансирования образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Объем финансовых средств, рассчитанный на основании регионального подушевого норматива, в полном объеме доводится до образовательного учреждения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет структуру расходов в доведенном до него объеме финансовых средств.

Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:

предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

Данный раздел основной образовательной программы, характеризующий систему условий, содержит:

· кадровые условия реализации основной образовательной программы;

· психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы;

· финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы;

· материально-технические условия реализации основной образовательной программы;

· информационно-методические условия реализации основной образовательной программы;

· механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

В совокупности Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации ООП НОО стержневыми являются требования к кадровым ресурсам ввиду их ключевого значения. (Приложение 9)

Кадровый потенциал начального общего образования составляют:

1) педагоги, способные эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального ), коммуникативного развития учащихся и процессом собственного профессионального развития;

2) школьный практический психолог, деятельность которого определяется потребностями создания психологически безопасной образовательной среды, проектирования зоны ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного (интеллектуального ), коммуникативного развития учащихся, психологического обеспечения деятельности учителя, других субъектов образования по достижению современных образовательных результатов в начальной школе;

3) администратор начального общего образования, ориентированный на создание (формирование ) системы ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования, управляющий деятельностью начальной школы как единого социокультурного организма, ключевого звена развивающего образовательного пространства, способный генерировать, воспринимать и транслировать инновационные образовательные идеи и опыт.

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.

Для достижения результатов основной образовательной про граммы в ходе её реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Показатели и индикаторы могут быть разрабатываются школой на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной. Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтёрском движении. При оценке качества деятельности педагогических работников могут учитываться востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе, распространение передового педагогиче ского опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений и др.

Ожидаемый результат повышения квалификации - про фессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС НОО:

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

принятие идеологии ФГОС НОО;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно­ методическими и информационно­ методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС НОО.

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС НОО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

План методической работы школы может включать следующие мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС НОО.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС НОО.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС НОО.

4. Конференции участников образовательных отношений и социальных партнёров школы по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС НОО.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы школы.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС НОО и новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер­классов, кру глых столов, стажёрских площадок, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС НОО.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещённых на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций, резолюций и т. д.

2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации ООП НОО:

1)обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальному уровню общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития учащихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

2)формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

3)обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Достижение планируемых результатов, реализация содержания и организация образовательного процесса, ориентированных на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования учащихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья возможно только в ситуации создания развивающей образовательной среды. Содержательные характеристики образовательной среды школы определяются теми внутренними задачами, которые конкретная школа ставит перед собой. Набором этих задач определяются внешние характеристики образовательной среды.

К ним можно отнести критерии:

1) содержательные (уровень и качество культурного содержания);

2) процессуальные (стиль общения, уровень активности);

3) результативные (развивающий эффект).

Психолого-педагогические ресурсы и условия для создания образовательной среды, адекватной целям и задачам, содержат:

1. Портрет педагога, готового к осуществлению предложенных в основной образовательной программе совокупности педагогических задач, как основного условия реализации идей ФГОС второго поколения.

2. Предложения по формированию педагогической компетентности (возможности для профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников).

3. Предложения по формированию педагогической компетентности в условиях обеспечения преемственности.

Портрет учителя, реализующего ООП НОО

Введение единых государственных образовательных стандартов предполагает единство требований к уровню сформированности профессиональных компетенций педагогов, единое понимание их содержания. При этом компетенцию мы рассматриваем как возможность установления связи между знанием и действием, подходящим для решения конкретной проблемы. В Федеральном государственном образовательном стандарте определены основные группы профессионально педагогических компетенций, на которых может базироваться деятельность педагога, ориентированного на достижение новых образовательных результатов:

1) общекультурные компетенции, включающие способности к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения, пониманию значения культуры как формы осознанного существования человека в мире, использование знания научной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, умение анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, готовность к работе в коллективе;

2) общепрофессиональные компетенции, предполагающие осознание педагогом социальной значимости своей профессии, умения использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, владение современными видами коммуникаций;

3) профессиональные компетенции, включающие умения реализовать образовательные программы, применять современные технологии и методики обучения и воспитания;

4) компетенции в области культурно-просветительской деятельности, включающие способности к взаимодействию с её участниками и использованию при этом отечественного и зарубежного опыта такой деятельности.

На основе этих базовых компетенций формируется профессионально-педагогическая компетентность учителя. Особенность профессионально-педагогической компетентности как готовности учителя к педагогической деятельности заключается в том, что она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения задач, постоянно возникающих в образовательном процессе школы. Учитель должен быть готов к организации и выполнению различных видов педагогической деятельности, которые в значительной степени определяют уровень сформированности профессионально - педагогической компетентности педагога.

При этом педагогическая компетентность не может быть просто извлечена из каких-либо информационных источников, а всегда является продуктом самообразования, саморазвития и самосовершенствования. Её становление и развитие связано, прежде всего, с развитием тех основополагающих способностей педагога, которые позволяют эффективно осуществлять педагогическую деятельность, то есть коммуникативных, организационных, проектировочных и исследовательских.

В качестве основных компонентов профессионально-педагогической компетентности мы выделили следующие: когнитивный, проектировочно-конструктивный, организационный, информационно-технологический, дидактический, исследовательский, коммуникативный.

Когнитивный компонент связан с познанием и составляет основу профессионально-педагогической компетентности. Владение знаниями даёт возможность эффективно достигать результатов деятельности в соответствии с принятыми профессиональными и социальными нормами, стандартами, требованиями. Быть компетентным, по словам П. Вейла, – значит «знать, когда и как действовать». Педагогические знания составляют базу профессиональной педагогической деятельности.

Проектировочно-конструктивный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения, обеспечивает осознанный переход педагога от абстрактно-модельного представления о траектории движения к результату и от самого результата к описанию конкретных действий (шагов) для достижения результатов.

Конструктивный компонент обусловлен особенностями построения педагогом собственной деятельности, активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие, цикл занятий) и предполагает нацеленность на получение практически значимого результата с учетом реальных возможностей ресурсного обеспечения намеченного.

Прогнозирование ориентировано на четко представленный в сознании педагога – субъекта управления – конечный результат. Основой для целеполагания и поиска возможных путей решения конкретной педагогической задачи выступает анализ педагогической ситуации. Педагогическое прогнозирование, осуществляемое на научно-методологической основе, опирается на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся. Исходя из этого, состав прогностических умений педагога можно представить следующим образом: выдвижение педагогических целей и задач, выбор способов их достижения, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, определение этапов (стадий) педагогического процесса, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности.

Организационный компонент обеспечивает построение педагогом собственной деятельности, а также активности учащихся, включение в различные виды совместной деятельности, превращающей их из объекта в субъект воспитания; способствует соединению всех нитей и направлений процесса обучения в общее коммуникативное (смысловое) пространство. Осуществляя управление, педагог максимально учитывает природу процесса обучения, создает необходимые для этого условия, направляет, контролирует, отбирает нужные средства и информацию. В целом организация и управление учебным процессом представляет собой целенаправленное взаимодействие всех его участников для достижения спроектированных результатов обучения.

Информационно-технологический компонент включает информационную грамотность педагога. Владение адекватными способами воздействия на учащихся внешних «потоков» информации позволяет педагогу делать информационные технологии основой для построения процесса обучения как общего информационно-коммуникативного пространства, ситуации понимания. Создание условий для трехстороннего взаимодействия в системе педагог – учащийся – СМИ позволяет ввести в процесс обучения и воспитания фактор чужого мнения, развивать мышление и поведение учащихся, основанное на самостоятельности суждений, аргументации, движении к пониманию и интерпретации информации.

Дидактический компонент обусловлен обучающей деятельностью педагога, которая включает:

1) владение содержанием и дидактической его организацией;

2) умение организовать свою деятельность в процессе обучения;

3) способность развернуть учебно-познавательную деятельность учащихся;

4) умение активизировать и мотивировать личность учащегося в процессе обучения;

5) умение организовать структурно-композиционное построение учебного занятия.

Важно отметить, что выделенные основные стороны деятельности педагога в обучении связаны с главными компонентами учебного процесса. Коммуникативный компонент связан с особенностями коммуникативной деятельности педагога, спецификой его взаимодействия с учащимися, родителями, учителями. Отношение учителя к ученикам определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности, эмоциональное благополучие школьников в процессе обучения. Коммуникативно-компетентный педагог понимает и продуцирует речь, соответствующую конкретному социолингвистическому контексту учебной ситуации; точно передает учащимся информацию, ориентируясь на их тезаурус; владеет соответствующим информационным уровнем знаний, различными подходами к их интерпретации в учебных целях, «языком предмета» и т.д. При помощи речи, расширяющей каналы коммуникативного взаимодействия, не только обслуживает процесс обучения и воспитания, но и делает средством достижения главной ее цели – развития у школьников «чувства слова», языкового чутья, создания атмосферы, без которой трудно

понять тот или иной учебный предмет.

Исследовательский компонент предполагает: владение педагогом основами исследовательской культуры (определенной системой ценностных ориентиров, знаний, умений, навыков, традиционных и инновационных подходов), способность развивать личностные и профессиональные качества, необходимые для успешного исследовательского поиска. Педагог – исследователь осознает характер поисковой деятельности как творческой, продуктивной, нацеленной не просто на привлечение информации, а на ее создание и постижение смысла, на поиск эффективных решений; обнаруживает общенаучную и предметную эрудированность, общекультурный кругозор; проявляет личностный творческий потенциал, волевые и морально-психологические качества (честность, настойчивость, увлеченность, критичность и др.); владеет методологией научного практического поиска – теоретического и практического; владеет технологиями – основными процедурами, последовательностью операций и действий, методиками и алгоритмами деятельности.

3.Финансовые условия обеспечения реализации основной образовательной программы.

Финансовое обеспечение реализации ООП НОО опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных Стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации ООП НОО осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году. Региональный расчётный подушевой норматив - это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного учащегося в год, определяемый раздельно для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в городской и сельской местности. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования школы за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

4.Материально-технические условия обеспечения реализации основной образовательной программы.

Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

1) учебное оборудование (учебное оборудование для проведения учебных занятий (урок, самоподготовка, факультативное занятие, дополнительное занятие, индивидуальное занятие, другая форма занятий)-имеется;

2) учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мольберты, мячи, обручи и т.д.)-частично имеются;

3) компьютерные и информационно-коммуникативные средства- частично имеются;

4) технические средства обучения (интерактивная доска, магнитная доска, видеомагнитофон, мультимедийный проектор и т.д.)- частично- имеются;

5) демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.)-имеются;

6) игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные куклы)-имеются;

7) натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.)-частично имеются;

8) оборудование для проведения перемен между занятиями -имеются;

9) оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.)-имеются;

10)оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, платяные шкафы, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.)-имеются.

Исходя из личностно-ориентированных целей современного начального общего образования, учебное оборудование призвано обеспечить (материально-технический ресурс призван обеспечить ):

1) наглядность в организации процесса обучения младших школьников;

2) природосообразность обучения младших школьников;

3) культуросообразность в становлении (формировании ) личности младшего школьника;

4) предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития младших школьников на деятельностной основе.

Подчеркнем, что ФГОС НОО ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы компетентностей.

5.Учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы.

Учебные и информационно-методические ресурсы занимают свое, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения начального общего образования, без которого невозможен сколько-нибудь результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода.

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО составляют:

1) информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС НОО, Базисный учебный план, примерные (базисные) учебные планы по предметам, образовательная(ые) программа(ы) ОУ, программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.)-имеются;

2) информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (печатные и электронные носители учебной (образовательной ) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.- частично имеются;

3) информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности учащихся (учителей начальных классов ) (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.)-имеются.

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов образовательных учреждений начального общего образования являются системные действия администраторов начального общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий.

Основными нормативными документами, определяющими требования к информационно-методическим ресурсам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являются:

2) Список цифровых образовательных ресурсов.

6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП НОО, механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий, система оценки условий прописаны в Программе развития школы.

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации ООП НОО является создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в школе условия должны:

соответствовать требованиям ФГОС;

гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

обеспечивать реализацию ООП НОО и достижение планируемых результатов ее освоения;

учитывать особенности расположения школы, её организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;

предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Образование Это педагогически адаптированная система знаний и ключевых компетенций, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, участие учащихся в социальной непрофессиональной деятельности, формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обусловливающих гражданскую позицию личности, ее отношение к миру и определение своего места в нем.

3 слайд

Описание слайда:

Главной целью образовательного учреждения Является РАЗВИТИЕ образованной, компетентной и просвещенной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределенности.

4 слайд

Описание слайда:

Разные аспекты деятельности образовательного учреждения: – предметно – направленная деятельность, - совместная деятельность, а именно: учебная, социально – направленная, педагогическая, производственная, управленческая.

5 слайд

Описание слайда:

Применяются новые технологии: -ТЕХНОЛОГИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, обеспечивающих решение задачи «учись учиться» в новых информационных условиях -Технологии обучения, позволяющие на основе универсальных учебных действий, развивающих ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА, развивать СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -Проблемные, поисковые, проектные ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности

6 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОЙ И ПРОЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКИ, позволяющие конструировать учебную деятельность и повышать мотивацию к обучению -ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ и проективного ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ориентированного на развитие НОВООБРАЗОВАНИЙ в ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА по закону развития ребенка (Д.Б. Эльконин) - Педагогические технологии, МОТИВИРУЮЩИЕ НА ПОИСК проблемы и способов действий С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВОЙ СИТУАЦИИ, в которой предстоит ребенку действовать. - Педагогические ТЕХНОЛОГИИ « строительных лесов» будущего здания детской самостоятельности и компетентности в которых руководство и помощь взрослого появляется, нарастает или уменьшается в ответ на развивающуюся компетентность ребенка

7 слайд

Описание слайда:

Наличие единых целей для разных, включенных в эту деятельность участников обязательна. Единая цель - исходный момент для формирования из отдельных участников некоторой их общности и как результат - наличие единого конечного результата, общего для участников совместной деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Стандарты общего образования это конвенциональные социальные нормы, обеспечивающие баланс интересов семьи, общества, государства и школы в достижении качественного образования

9 слайд

Описание слайда:

Требования к результатам образования должны соответствовать современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека. При введении ФГОС как новых условий жизнедеятельности образовательного учреждения требуются изменения во ВСЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

10 слайд

Описание слайда:

Условия реализации ФГОС основного общего образования предъявляет большие и достаточно жесткие требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в числе которых уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения, непрерывность их профессионального развития стоит на первом месте.

11 слайд

Описание слайда:

Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в условиях реализации ФГОС общего образования: Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает создание и поддержание в образовательном учреждении развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

12 слайд

Описание слайда:

Методологической основой ФГОС является реализация системно-деятельностного подхода, развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

13 слайд

Описание слайда:

Созданные в образовательном учреждении условия должны: соответствовать требованиям Стандарта; обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и полноценную реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

14 слайд

Описание слайда:

Главные задачи, стоящие перед педагогом: 1. Обеспечение профессионально- личностного самоопределения в профессиональном пространстве школы. 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций, способствующих реализации Образовательной программы школы

15 слайд

Описание слайда:

Профессиональная компетентность - это качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

16 слайд

Описание слайда:

Основой для разработки перечня базовых профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных учреждений являются требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ, закрепленные в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.

17 слайд

Описание слайда:

требования к квалификационным характеристикам педагогических работников: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

18 слайд

Описание слайда:

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность! – способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.

19 слайд

Описание слайда:

Характеристики компетентностей 1. Профессионально значимые личностные качества: 1.1.Вера в силы и возможности обучающихся 1.2.Эмпатийность 1.3.Социорефлексия 1.4. Общая культура 1.5. Эмоциональная устойчивость 1.6. Позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе 1.7.Самоорганизованность

20 слайд

Описание слайда:

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности 2.1.Умение ставить педагогические цели с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся 2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

21 слайд